Создайте контент-план за 5 шагов.

Создайте контент-план за 5 шагов. Свое дело

Контент-план – это посты или статьи, которые планируется публиковать на определенном электронном ресурсе (сайт или соцсеть) в установленный промежуток времени. В него входят темы, формат, каналы распространения и даты выхода публикаций.
Содержание контент-плана обычно очень гибкое, темы перестраиваются в зависимости от их актуальности.

Сегодня хотим рассказать о том, как создать контент-план всего за пять шагов.

Определение цели контент-плана.

Цель опирается на потребности или задачи, которые ставит перед собой владелец бизнеса. Необходимо выбирать темы постов или статей и выстраивать их структуру таким образом, чтобы добиться максимальной эффективности.


Пример целей:

  • Если хотите привлечь новых клиентов, то основное ваше внимание при составлении контент-плана должно быть направлено на рекламу своих продуктов, оповещение о скидках и акциях. Также необходимо подчеркнуть ваши преимущества перед конкурентами.
  • Увеличить продажи. Кроме всего, упомянутого в первом пункте, сюда можно добавить все те же действия, которые бы могли заинтересовать существующих клиентов.
  • Сделать бренд более узнаваемым. Помимо рекламы продукта, помогут новостные публикации о нем, а также статьи или посты про культуру и образ жизни компании и её сотрудников.
  • Улучшить коммуникацию с клиентами. В публикуемом контенте должны присутствовать комментарии, проводиться конкурсы и опросы. Кроме того, можно публиковать материал, который будет вдохновлять читателей делать репосты с публикациями компании в своих соцсетях.
  • Улучшить репутацию компании. Для этих целей необходимо публиковать полезные и экспертные статьи, давать информацию о бренде, партнёрах, а также говорить про благотворительность. То есть, необходима демонстрация заботы о клиенте.

Нередко в контент-плане присутствует не одна цель, и материал должен публиковаться с учётом разных целей.

Анализ и отстройка от конкурентов.

Проанализируйте, что публикуют ваши конкуренты. Для этого:

  • Определите и найдите своих главных конкурентов. Вам нужно знать рынок и распознать свою конкуренцию на электронных ресурсах. Пронаблюдайте за их активностью и частотой публикаций.
  • Просмотрите контент конкурентов, какого он формата? Какой процент отводится на фото, видео и статьи? Какие там темы и обратная связь с подписчиками?
  • Проанализируйте tone of voice и стиль, в котором делают контент конкуренты. В чём проявляется их забота о клиентах?
  • Выберите лучший контент конкурентов. Проанализируйте эффективность их постов: какое количество лайков и репостов они имеют? Эти показатели помогут вам понять, какой контент вызывает интерес их целевой аудитории, следовательно, вы можете получить горячие темы.

Исходя из информации, приведённой выше, на этой базе вы сможете сделать контент лучше, чем у ваших конкурентов.

Определение тем и форматов контента.

То, какими будут темы и в каком формате, определяется особенностями целевой аудиторией, стратегией бренда и целями маркетинга.
Недавно в интернет-журнале LIFIPOST вышла статья «Как выбирать темы для постов, чтобы выйти в ТОП» – рекомендуем к ознакомлению.
Для понимания, какой контент публиковать, необходимо:

  • Сделать анализ целевой аудитории. Если вы поймёте свою целевую аудиторию, вы подберете наиболее интересные и популярные темы.
  • Обозначить цели маркетинговой кампании. В зависимости от целей и будет тип контента.
  • Узнайте востребованные темы для ЦА. Продумайте свои темы – действительно ли они интересуют ваших читателей? Каким образом ваш контент сможет решить проблемы клиентов?
  • Делайте контент разноформатным (текс, фото, видео, прямые трансляции). Так вы будете удовлетворять различные потребности ЦА.
  • Проведите исследование ключевых фраз. Благодаря этому вы сформулируете свои темы и поймёте, о чем стоит писать. Для этого воспользуйтесь сервисами: Яндекс.Вордстат, Google Reyword Planner и прочими.

Работа с контент-планом постоянная, он опирается на актуальность задач и поведение ЦА.

Дата и время публикаций.

Регулярность публикаций – в определённые дни и часы, поможет увеличить вашу аудиторию за счёт вовлеченности.

Для того, чтобы правильно выбрать дату и время, сделайте следующее:

  • Узнайте о пике активности своей ЦА в соцсетях. Если это – офисные работники, то наибольшую активность они будут проявлять в обед или вечером после работы.
  • Проанализируйте вовлеченность. Для этого просмотрите статистику своих соцсетей и выясните, какие публикации были самыми успешными.
  • Меняйте время постинга. Чтобы поймать разные группы ЦА, необходимо делать публикации контента в разное время.
  • Учитывайте геолокацию. Если ваша ЦА располагается в разных часовых поясах, время будет отличаться от вашего. Это тоже стоит учесть.

Чтобы подобрать дни и время для получения максимальной вовлеченности и интереса к вашему контенту, не бойтесь экспериментировать – тестируйте разные варианты.

Определение каналов распространения контента.

Для поиска правильных ресурсов публикации контента, следуйте рекомендациям ниже:

  • Выясните, какими соцсетями пользуются ваша ЦА больше всего, и первым делом создавайте свой контент для неё.
  • Проанализируйте поведение своей ЦА и формат контента на разных социальных сетях. К примеру, в Фейсбук* больше принято выкладывать статьи, а в Инстаграм* – фото и видео.
  • Распланируйте время и бюджет. На создание контента необходимо время, причём на написание постов или карточек обычно уходит меньше времени, чем, например, на создание и монтаж видеороликов.
  • Анализируйте публикации на других аккаунтах, так вы поймёте, что пользуется спросом и что стоит распространять на своём ресурсе.

Контент-план – необходимая вещь в любом бизнесе. И здесь мы изложили кратко, и в то же время ёмко, пять шагов по его созданию. На самом деле, это очень просто – достаточно вникнуть в некоторые нюансы, потренироваться и рабочий контент-план уже у вас в кармане. Теперь осталось воплотить его в реальность!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий