Бизнес-план. Как правильно его составить?

Бизнес-план. Как правильно его составить? Свое дело

Прежде чем приступать к организации своего дела, составьте детализированный бизнес-план. О правильном составлении этого документа расскажем ниже.

Введение в проект

Этот пункт дает описание продукта и ниши, в которой он будет реализован. Также здесь оцениваются рыночные условия, плюсы и минусы конкурентов, структура организации и финансовые вложения. Кроме того, просчитывается рентабельность и показатели по объему и качеству работы.

В водной части набрасывается описание проекта в общих чертах. Обычно резюме прописывается с самого начала построения бизнес-плана, однако составляется оно в последнюю очередь, когда уже есть описание всех разделов.

Маркетинговая кампания

В этом разделе составляется детальная стратегия продвижения проекта, которая включает:

  • Обозначение целевой аудитории;
  • Варианты и цену привлечения клиентов;
  • Анализ рынка и конкуренции;
  • Распознавание мест сбыта;
  • Этапы и сроки освоения рынка.

Важно прописать приблизительный план продаж – это даст представление о возможных объемах выручки и доходах.

Производство товаров и услуг

В этом пункте описывается, как организовать производственную инфраструктуру, ресурсы, площади, оборудование. Тут должны быть расписаны процессы производства и контроль качества. Помимо этого, здесь предоставляется расчет инвестирования и амортизации. План производства товаров и услуг отображает динамику увеличения производства и то, каким образом выстраивается логистика.

Организация рабочего процесса

В этом разделе описывается структура организации предприятия. Здесь прописывается инструкция в шагах для всех работников, в которой указываются задачи и сроки их реализации, распределяются компетенции и личная ответственность. Выстраиваются методы контроля и расписываются предполагаемые результаты.

Информация о продукте

Это необходимо для наиболее четкого понимания выпускаемой продукции или услуг, и примерного представления облика ваших потенциальных клиентов, создания картины ЦА. Предварительно важно провести анализ рынка для наиболее точного понимания, в чем будет заключаться уникальность вашего товара или услуги – это будет выгодно выделять вас из числа конкурентов.
И здесь стоит точно обозначить: что будет выделять вас из общей массы и почему клиент должен выбрать именно вас? Очевидным является и то, что быть успешным в бизнесе – это быть конкурентоспособным.

Эта часть бизнес плана должна оформиться в уникальное торговое предложение (УТП), которое коренным образом отличается от схожих с вашим бизнесом. Именно по этому признаку клиенты будут отличать вас от остальных и отдавать вам преимущество в выборе.

План финансирования

Раздел в бизнес-плане должен содержать смету с расчётом себестоимости товара или услуги, где также будет учитываться прибыль и убытки. Здесь нужно будет спланировать бюджет предприятия с учетом всех нюансов.  При финансовом планировании оцениваются затраты, которые будут оплачиваться одновременно (помещение, оборудование) и ежемесячно (заработная и арендная плата, сырье, коммунальные взносы). В плане также прописывается ориентировочный срок инвестирования, точки безубыточности и окупаемость. Данные для этого плана берут из модели финансирования проекта, о которой есть информация в начале этой статьи.

Варианты развития прогнозов и риски

Уметь прогнозировать результаты – немаловажная деталь. Основываясь на предыдущих пунктах и финансовых показателях, бизнесу дается оценка. Также прогнозируют потоки денежных средств и риски. Разноплановое видение готового проекта в реальности укажет на имеющиеся недочеты. Также важно прописать возможные риски по всем пунктам.

Ошибки при составлении БП

Готовя документ, учитывайте следующие возможные ошибки:

  • Небрежное оформление. По оформлению судят о человеке, составившем бизнес-план. Желательно, чтобы всё в нем выглядело красиво и профессионально.
  • Много специфичной терминологии. Если в бизнес-плане вы используете профессиональные слова, без которых невозможно обойтись, то пропишите в документе их расшифровку.
  • Информационная загруженность. Описания не должны быть слишком громоздкими, чтобы могли легко восприниматься читателем.
  • Водность бизнес-плана. «Водой» называют информацию, не несущую смысловой нагрузки. Человек, ценящий свое время, не станет тратить его на чтение такого документа.
  • Достоверность источников информации. Всегда пользуйтесь подтвержденными данными по рынку. И, когда делаете свои прогнозы, старайтесь их обосновывать.
  • Финансовая грамотность. Свои расчеты всегда следует перепроверять, а лучше проконсультируйтесь по этим вопросам со знакомым финансистом.

Какой бы масштаб не имел проект, который вы собираетесь претворять в жизнь, у вас обязательно должен быть бизнес-план. Это обязательно позволит вашим идеям реализоваться и упредит всевозможные риски. Желаем Вам удачного планирования и реализации!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий