Чётко сформулированная бренд-стратегия должна быть у каждого, кто стремится к эффективной работе и развитию своего бренда. В этом материале мы расскажем, что такое бренд стратегия и как нужно действовать, чтобы грамотно её создать.
Понятие бренд-стратегии.
Стратегия бренда – это путь наиболее эффективного развития во времени продукта и компании в целом. В неё входит всё, что тем или иным образом относится к бренду. Это может быть как философия самой бренд-платформы, так и данные по ёмкости рынка, KPI, достижения сотрудников и так далее.
Правильно разработанная бренд стратегия включает в себя информацию о:
- Выстроенном полноценном образе вновь созданного или обновлённого бренда.
- Его назначении или для кого он разрабатывался.
- Путях увеличения вовлеченности ЦА.
- Состоянии бренда через месяц, шесть месяцев, год.
- Основной и второстепенных целях.
- Шагах по достижению целей.
Стратегия бренда представляет собой некую карту или план по выводу его на лидирующие позиции в нише.
Цели и задачи стратегии бренда.
В каждой стратегии цели и задачи сильно взаимосвязаны. У любой цели обязательно присутствует свой список задач. Ниже перечислим основные:
Цели стратегии | Задачи стратегии | ||
1. | Увеличить продажи. Чтобы добиться цели, необходимо увеличить охват целевой аудитории, а также увеличить долю на рынке, привлекая клиентов, пользующихся продуктами конкурентов. | 1. | Провести всеохватывающее исследование. Для этого нужно отследить ситуацию на рынке, проанализировать тренды и то, что предлагают конкуренты и на что есть спрос у покупателей. Собрав все сведения, вы будете обладать актуальной информацией рынка и сумеете спрогнозировать дальнейшие перемены. |
2. | Популяризация продукта или услуги. С этой целю и делают стратегию, входящую в основную стратегию бренда. | 2. | Создание эффективных инструментов. Это задача о создании положительного имиджа, повышении потребительской лояльности и формирования узнаваемого образа, что обеспечит бренду известность и узнаваемость. |
3. | Выстраивание своей идентичности. Здесь вы должны полноценно ответить на вопросы: Кем вы являетесь? Что вас отличает от конкурентов? Почему клиенты должны выбирать именно вас? Эта цель является долгосрочной. Но, как результат, вы сможете отстроиться от конкурентной среды. | 3. | Использовать инструменты отстройки от конкурентов. Это средства, помогающие создать уникальный продукт и дистанцироваться от конкурентов. Здесь основное внимание уделяется разработке визуальной стратегии бренда, айдентике, УТП, грамотному позиционированию и так далее. |
Главное чётко знать про стратегию и тактику бренда. Стратегические планы долгосрочные, а тактические – краткосрочные. Тактика руководствуется получением сиюминутной прибыли, а стратегия создает уникальный работающий бренд, приносящий постоянную прибыль.
Какие результаты можно получить, имея грамотную стратегию бренда?
Понятие «бренд» строится не только на фирменном стиле и корпоративной символике, всё намного шире. Бренд – это целый комплекс, в который входит нейминг, дизайн и бренд-стратегия, ответственная за имидж бренда и отслеживающая реакцию в изменениях российского и мирового рынка, и то, насколько продукт востребован в своей ЦА.
Благодаря профессиональной бренд-стратегии у вас есть возможность:
- Выделяться из общего числа конкурентов. В условиях рынка большую роль играет уникальность. Чтобы её обрести, необходимо сделать анализ внешней ситуации, определиться с нишей и отстроиться от конкурентов. Таким образом вы сделаете свой бренд запоминающимся.
- Сформировать эмоциональную связь с потребителями. Здесь необходимо не только создать запоминающийся людям продукт, но и сделать так, чтобы они могли рекомендовать его знакомым на различных интернет площадках.
- Сделать продукт или услугу наиболее значимыми для потребителей. Хорошо спланированная стратегия бренда придает товарам или услугам дополнительную ценность, таким образом продукт начинает привлекать потребителей одновременно с нескольких сторон.
Вы испытываете затруднения в развитии и продвижении своего бизнеса? Тогда вам нужна грамотная бренд-стратегия. Да, на эти нужны необходимо выделить определённые средства, но в итоге, вложившись однажды в разработку правильной стратегии, ваш бренд будет приносить стабильный и планомерно возрастающий доход в течение нескольких последующих лет.