Что такое бренд-стратегия и как её создать?

Что такое бренд-стратегия и как её создать? Свое дело

Чётко сформулированная бренд-стратегия должна быть у каждого, кто стремится к эффективной работе и развитию своего бренда. В этом материале мы расскажем, что такое бренд стратегия и как нужно действовать, чтобы грамотно её создать.

Понятие бренд-стратегии.

Стратегия бренда – это путь наиболее эффективного развития во времени продукта и компании в целом. В неё входит всё, что тем или иным образом относится к бренду. Это может быть как философия самой бренд-платформы, так и данные по ёмкости рынка, KPI, достижения сотрудников и так далее.

Правильно разработанная бренд стратегия включает в себя информацию о:

  • Выстроенном полноценном образе вновь созданного или обновлённого бренда.
  • Его назначении или для кого он разрабатывался.
  • Путях увеличения вовлеченности ЦА.
  • Состоянии бренда через месяц, шесть месяцев, год.
  • Основной и второстепенных целях.
  • Шагах по достижению целей.

Стратегия бренда представляет собой некую карту или план по выводу его на лидирующие позиции в нише.

Цели и задачи стратегии бренда.

В каждой стратегии цели и задачи сильно взаимосвязаны. У любой цели обязательно присутствует свой список задач. Ниже перечислим основные:

Цели стратегииЗадачи стратегии
1.Увеличить продажи. Чтобы добиться цели, необходимо увеличить охват целевой аудитории, а также увеличить долю на рынке, привлекая клиентов, пользующихся продуктами конкурентов.

1.Провести всеохватывающее исследование. Для этого нужно отследить ситуацию на рынке, проанализировать тренды и то, что предлагают конкуренты и на что есть спрос у покупателей. Собрав все сведения, вы будете обладать актуальной информацией рынка и сумеете спрогнозировать дальнейшие перемены.
2.Популяризация продукта или услуги. С этой целю и делают стратегию, входящую в основную стратегию бренда.

2.Создание эффективных инструментов. Это задача о создании положительного имиджа, повышении потребительской лояльности и формирования узнаваемого образа, что обеспечит бренду известность и узнаваемость.

3.Выстраивание своей идентичности. Здесь вы должны полноценно ответить на вопросы:
Кем вы являетесь? Что вас отличает от конкурентов? Почему клиенты должны выбирать именно вас? Эта цель является долгосрочной. Но, как результат, вы сможете отстроиться от конкурентной среды.
3.Использовать инструменты отстройки от конкурентов. Это средства, помогающие создать уникальный продукт и дистанцироваться от конкурентов. Здесь основное внимание уделяется разработке визуальной стратегии бренда, айдентике, УТП, грамотному позиционированию и так далее.

Главное чётко знать про стратегию и тактику бренда. Стратегические планы долгосрочные, а тактические – краткосрочные. Тактика руководствуется получением сиюминутной прибыли, а стратегия создает уникальный работающий бренд, приносящий постоянную прибыль.

Какие результаты можно получить, имея грамотную стратегию бренда?

Понятие «бренд» строится не только на фирменном стиле и корпоративной символике, всё намного шире. Бренд – это целый комплекс, в который входит нейминг, дизайн и бренд-стратегия, ответственная за имидж бренда и отслеживающая реакцию в изменениях российского и мирового рынка, и то, насколько продукт востребован в своей ЦА.
Благодаря профессиональной бренд-стратегии у вас есть возможность:

  • Выделяться из общего числа конкурентов. В условиях рынка большую роль играет уникальность. Чтобы её обрести, необходимо сделать анализ внешней ситуации, определиться с нишей и отстроиться от конкурентов. Таким образом вы сделаете свой бренд запоминающимся.
  • Сформировать эмоциональную связь с потребителями. Здесь необходимо не только создать запоминающийся людям продукт, но и сделать так, чтобы они могли рекомендовать его знакомым на различных интернет площадках.
  • Сделать продукт или услугу наиболее значимыми для потребителей. Хорошо спланированная стратегия бренда придает товарам или услугам дополнительную ценность, таким образом продукт начинает привлекать потребителей одновременно с нескольких сторон.

Вы испытываете затруднения в развитии и продвижении своего бизнеса? Тогда вам нужна грамотная бренд-стратегия. Да, на эти нужны необходимо выделить определённые средства, но в итоге, вложившись однажды в разработку правильной стратегии, ваш бренд будет приносить стабильный и планомерно возрастающий доход в течение нескольких последующих лет.

Фото аватара
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий