Бизнес есть, а прибыли ноль. 5 пунктов для анализа причины.

Бизнес есть, а прибыли ноль. 5 пунктов для анализа причины. Свое дело

По статистике 90% стартапов и бизнес-проектов заканчиваются провалом. Почему бизнес становится убыточным – будем анализировать в этой статье с применением популярной маркетинговой теории 4P+1. Если у вас есть своё дело, эта информация позволит взглянуть на него с другого ракурса и, возможно, обнаружить причину отсутствия прибыли.

Product – продукт.

У многих бизнесменов не совсем полное понятие о «продукте», которое также должно включать: ассортимент, качество, дизайн. Самое главное – на вашу продукцию или услуги должен быть хороший спрос. Поэтому во многих крупных компаниях предусмотрена отдельная должность – «продакт менеджер», который и определяет спрос на ту или иную услугу, создает в ней ассортиментную линейку и находит потенциальных клиентов, особенно при запуске нового продукта. В малом бизнесе этими вопросами занимается учредитель.

Price – цена.

Не надо бояться озвучивать цену товара или услуги, ведь неизвестность пугает. И для этого совсем необязательно заказывать дорогую полиграфию. На первых этапах можно вполне обойтись обычной бумагой, на которой вы напечатаете свой прайс, либо маркерной доской с указанием стоимости услуг, если у вас, например, парикмахерская или общепит.

Promotion – продвижение.

Если вы занимаетесь продажей товаров или услуг, то для продвижения вам подойдёт реклама в интернете. А если ваш бизнес привязан к какому-либо месторасположению, то хорошие показатели будут: от запуска акций в конкретных районах, раздачи листовок, скидок для постоянных клиентов и рекламы на зданиях (световой, баннерной или же прайс на услуги или продукцию, вывешенный в оконном проёме).

Place – место.

Чей-то бизнес привязан к конкретному месту, а чей-то нет. Допустим, если у вас онлайн-школа или реклама в интернете, вы не будете зависеть от конкретной локации. Поэтому вы можете быть более гибкими в том, чтобы маневрировать и управлять делами удаленно.

Расположение важно для следующих видов бизнеса:

  • Гостиницы и хостелы;
  • Кафе;
  • Магазины;
  • Фитнес;
  • Салоны красоты.

People – люди.

Здесь говорится именно о ключевых людях в вашем деле. Вы можете быть владельцем уютного кафе, но, если бармен не умеет варить вкусный кофе и повар не радует кулинарными шедеврами – ваш бизнес не станет успешным. То же самое можно сказать о грубом и невнимательном поведении официантов.

Многое зависит от потенциала руководителя. Если у него недостаток энергии, отсутствует вдохновение и трудности в личной жизни – это отразится на состоянии его работников и бизнеса в целом.

Чтобы выявить причину проблем с бизнесом, а в частности, почему он не приносит прибыли, необходимо внимательно проанализировать все пять пунктов и понять, какая из «P» в загоне. Для более объективного анализа позовите на помощь своего партнёра, друга или специалиста.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий