Искусство питчинга или как заинтересовать инвестора

Искусство питчинга или как заинтересовать инвестора? Свое дело

Питч – небольшая, структурно выстроенная презентация проекта потенциальным инвесторам.

Слово «pitch» в переводе с английского – «бросок», это баскетбольный термин. В бизнес-среде «питч» используют как инструмент, чтобы завязать выгодное сотрудничество с вкладчиками. Венчурные инвесторы посещают питчи, чтобы в короткий срок получить информацию о новых проектах для вкладов денежных средств.

Питч делается с целью вызвать интерес инвестора в финансировании стартапа. Однако владеть искусством питчинга могут не только предприниматели, но и менеджеры.

Как научиться искусству питчинга?

Каждому пригодиться это полезное искусство чтобы умело преподносить себя и заинтересовывать собеседников.

Обычный питчинг длится 5-7 минут. Спикер должен в сжатые сроки суметь раскрыть свой опыт, лаконично и понятно довести нужную информацию до своих слушателей.

Такое время отводится на выступление неспроста, ведь у инвесторов всегда его крайне мало и за месяц они слушают множество подобных питчей. Они не могут уделять много времени на прослушивание чужих идей, ведь у них в голове всегда много разных задач.

Одна из самых коротких презентаций проекта потенциальному инвестору – elevator pitch, где спикер за время воображаемой поездки в лифте (1-1,5 мин) должен мега кратко рассказать о проекте.

Самое важно в искусстве питчинга.

За столь короткий промежуток времени питчинга, 5-7 минут, спикеру необходимо сделать акцент на:

  • проблеме;
  • путях решения;
  • монетизации.

При этом немаловажное значение играет не только успешный рассказ, но и сама личность говорящего. Бизнес-ангелы, инвестирующие денежные средства в проект на начальных этапах, в основном, вкладывают в команду.

Необходимо организовывать питч-сессии с небольшим перерывом между выступлениями для возможности неформального общения с заинтересовавшимися инвесторами.

При знакомстве с инвестором начинающий предприниматель должен продемонстрировать определенную зрелость. Только не нужно пытаться воодушевить слушателя неким «успешным успехом», ведь инвестор осознает, что 90% начинающих проектов будут провальными, поэтому не будет реагировать на человека, демонстрирующего только сильные стороны своего проекта. 

Да, нужно знать и уметь продавать свои изобретения, но при этом оставаться честным.

Где научиться питчингу?

Чтобы понять структуру питча, необходимо обратиться к опыту зарубежных инвесторов. Есть хорошая книга Орена Клаффа о психологических особенностях и ловушках, в которые попадают стартаперы при общении с инвесторами.

Можно читать издательства российской и зарубежной прессы, которые публикуют статьи о бизнесе: vc.ru, Business Insider и другие. Также можно оформить подписку на такие каналы в Телеграм, как «Раунд А», «Инвестиции в бизнес», «Русский вечер» и подобные им.

Учитесь искусству питчинга и практикуйте, ведь только так можно усовершенствовать свои навыки!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий