Питч – небольшая, структурно выстроенная презентация проекта потенциальным инвесторам.
Слово «pitch» в переводе с английского – «бросок», это баскетбольный термин. В бизнес-среде «питч» используют как инструмент, чтобы завязать выгодное сотрудничество с вкладчиками. Венчурные инвесторы посещают питчи, чтобы в короткий срок получить информацию о новых проектах для вкладов денежных средств.
Питч делается с целью вызвать интерес инвестора в финансировании стартапа. Однако владеть искусством питчинга могут не только предприниматели, но и менеджеры.
Как научиться искусству питчинга?
Каждому пригодиться это полезное искусство чтобы умело преподносить себя и заинтересовывать собеседников.
Обычный питчинг длится 5-7 минут. Спикер должен в сжатые сроки суметь раскрыть свой опыт, лаконично и понятно довести нужную информацию до своих слушателей.
Такое время отводится на выступление неспроста, ведь у инвесторов всегда его крайне мало и за месяц они слушают множество подобных питчей. Они не могут уделять много времени на прослушивание чужих идей, ведь у них в голове всегда много разных задач.
Одна из самых коротких презентаций проекта потенциальному инвестору – elevator pitch, где спикер за время воображаемой поездки в лифте (1-1,5 мин) должен мега кратко рассказать о проекте.
Самое важно в искусстве питчинга.
За столь короткий промежуток времени питчинга, 5-7 минут, спикеру необходимо сделать акцент на:
- проблеме;
- путях решения;
- монетизации.
При этом немаловажное значение играет не только успешный рассказ, но и сама личность говорящего. Бизнес-ангелы, инвестирующие денежные средства в проект на начальных этапах, в основном, вкладывают в команду.
Необходимо организовывать питч-сессии с небольшим перерывом между выступлениями для возможности неформального общения с заинтересовавшимися инвесторами.
При знакомстве с инвестором начинающий предприниматель должен продемонстрировать определенную зрелость. Только не нужно пытаться воодушевить слушателя неким «успешным успехом», ведь инвестор осознает, что 90% начинающих проектов будут провальными, поэтому не будет реагировать на человека, демонстрирующего только сильные стороны своего проекта.
Да, нужно знать и уметь продавать свои изобретения, но при этом оставаться честным.
Где научиться питчингу?
Чтобы понять структуру питча, необходимо обратиться к опыту зарубежных инвесторов. Есть хорошая книга Орена Клаффа о психологических особенностях и ловушках, в которые попадают стартаперы при общении с инвесторами.
Можно читать издательства российской и зарубежной прессы, которые публикуют статьи о бизнесе: vc.ru, Business Insider и другие. Также можно оформить подписку на такие каналы в Телеграм, как «Раунд А», «Инвестиции в бизнес», «Русский вечер» и подобные им.
Учитесь искусству питчинга и практикуйте, ведь только так можно усовершенствовать свои навыки!