Проектируя интернет-магазин, владельцы могут допускать ошибки, которые лишают их прибыли. Например, клиент не может с первого раза понять сложную структуру сайта: найти или заказать товар. А всё потому, что на ресурсе не упорядочены каталоги, отсутствует информация и нужные кнопки. У вашего интернет-магазина может быть отличный дизайн, но без правильно выстроенной структуры ваш сайт будет не функционален и не увеличит продажи.
Ниже предлагаем ознакомиться с актуальной информацией о том, как правильно создать структуру интернет-магазина. Прочитав данную инструкцию, вы точно сможете сделать свою торговую интернет-площадку наиболее эффективной! Итак, приступим к описанию популярных разделов интернет-магазина
Главная.
Когда пользователь заходит на сайт интернет-магазина, первым делом он попадает на его главную страницу. Главная – «лицо» сайта, где содержится основная информация для привлечения клиента, побуждающая его совершить основное действие – купить товар. На этой странице размещается информация про акции и распродажи, имеется навигация по разделам всего ресурса.
Рекомендуется добавлять на главную наиболее востребованные целевой аудиторией товары и цены. Также можно делать следующие маркировки: «Новинка», «Хит продаж», «Выбор покупателей» и так далее. Здесь основная задача – побудить посетителей интернет-магазина перейти по ссылке для изучения информации и покупки товара.
Каталог.
Ассортимент товара в интернет-магазине подразделяется на разные группы и уровни товаров. Для создания правильной структуры каталога нужно сориентироваться на семантическое ядро сайта и список имеющихся товаров. Также следует учесть оценку поведения целевых пользователей.
Очень важно создать в каталоге правильную структуру всего ассортимента с тем, чтобы не допустить путаницы, которая только отпугивает посетителей.
Делайте чёткие разделения в разделах и карточках товаров, используя дизайнерские приёмы (выделяйте цветом, шрифтом, формами). В сознании покупателя должно возникнуть доверие и уверенность, что при нажатии кнопки с изображением товара, ему откроется цена с главной кнопкой – «Купить», а не вылезет какая-нибудь дополнительно поясняющая информация.
Акции.
Информация об акциях, розыгрышах и распродажах должна размещаться в специально отведённом месте для комфортного её изучения клиентами. В больших интернет-магазинах одномоментно могут запускаться несколько акций, поэтому желательно, чтобы структура сайта содержала:
- Общие акции и распродажи;
- Товары по акции одного вида скидки.
Акционные товары всегда следует помечать (цветом или значком) в общем ассортименте продукции.
Блог.
Блог на сайте нужен для публикации полезного контента, привлечения новых клиентов и увеличения продаж. В нём актуально размещать обзоры на продукцию, информацию о новых трендах и так далее.
Кроме того, блог в структуре сайта интернет-магазина – отличная возможность продвижения ресурса. Писать статьи желательно с соблюдением SEO параметров, чтобы он поднялся в поисковой выдаче.
Новости.
Новостной блок на сайте во многом схож со структурой блога, только контент в нём не такой объёмный и более частая периодичность обновления. Новостной информацией может быть: пополнение каталога продукции, акции и новинки магазина.
Новости разделяются на два вида: список общих новостей и детализация каждой новости. Новостной блок можно использовать в продвижении интернет-магазина, вставляя в контекст ключевые слова.
О нас.
Информация «О нас» работает на имидж, формирует у посетителей сайта доверие и дает ответы на разные вопросы. Здесь даётся подробное и грамотное описание деятельности, опыта и преимуществ компании. Подача этой информации должна быть честной, открытой, а также интересной.
Доставка и оплата.
При посещении интернет-магазина практически все пользователи первым делом интересуются оплатой и доставкой товаров. Поэтому, такую важную информацию необходимо обязательно включать в структуру сайта и стараться, чтобы она была максимально ёмкой и детализированной.
Корзина.
Это – ключевой раздел любого интернет-магазина. Именно в «Корзине» интернет-маркета совершается каждая покупка. Здесь клиент производит оценку общей суммы, вносит коррективы в список товаров и кликает по ссылке, чтобы оплатить заказ. Основное, что нужно от владельца – сделать все эти процессы максимально удобными для клиента, не позволяя ему отвлекаться на что-либо. Поэтому, ни к чему использовать в этом разделе элементы рекламы или отвлекающие анимации.
Контакты.
Раздел для связи клиента с менеджерами магазина. Информация о ваших контактах должна быть удобной и структурированной. Если у вас имеется офлайн офис продаж, обязательно отметьте его геометкой на сайте.
Регистрация.
Сейчас всё больше появляется интернет-магазинов без регистрации, но в некоторых этот раздел всё ещё актуален, особенно там, где посетителям предоставляются скидки и промокоды.
Эта страница должна быть простой, без излишеств и содержать следующие персональные данные: почта / номер телефона, логин и пароль.
FAQ.
В этом разделе размещают часто задаваемые вопросы с ответами. У посетителя есть возможность разобраться в моментах, связанных с заказом самостоятельно, то есть без помощи консультанта.
Если вы хотите внести в данный раздел большое количество вопросов, лучше группировать их по темам, чтобы посетителям было удобно находить информацию.
Древовидная схема.
Есть несколько схем расстановки блоков на сайте, а это – блочная, линейная и древовидная. Последняя – наиболее подходящий вариант для интернет-магазина. В ней каждое направление имеет свою линию, а информация хорошо структурирована, что облегчает посетителю процесс взаимодействия с ресурсом.
Структура сайта интернет-магазина должна быть максимально простой, информативной и ёмкой, тогда ваша продукция всегда будет пользоваться спросом, а гонорары – расти.