Семь правил успешной самопрезентации в бизнесе.

Семь правил успешной самопрезентации в бизнесе. Свое дело

Самопрезентация клиентам или партнёрам очень важна в любом бизнесе, так как люди покупают именно у людей.
Итак, совсем скоро у вас состоится встреча с деловыми партнёрами, от которой будет зависеть дальнейшее развитие вашего дела. А это значит, что вам нужно знать, как правильно презентовать себя и свои услуги. В этой статье мы расскажем про семь правил успешной самопрезентации в бизнесе.

Правило №1: первые семь секунд самопрезентации.

Соблюдая это правило, вы сможете сформировать у своего собеседника или зрителя хорошее первое впечатление о себе. Знайте, что оценка человека происходит сразу же, как только он появляется в поле зрения.
Чтобы выглядеть соответствующим образом, необходимо расправить плечи, не допускать сутулости и смотреть прямо перед собой. Во взгляде, голосе и рукопожатии должна чувствоваться уверенность.

Правило №2: первые тридцать секунд самопрезентации.

Это поможет расположить слушателя. Всё просто. Вы должны быть прилично одеты и соблюдать дресс-код, если он имеется. Наиболее подойдёт деловой стиль одежды. Не перегружайте свой образ аксессуарами. Можете использовать дорогой парфюм.
При начале разговора следите за своим голосом и произношением: важно не хрипеть, не кряхтеть, не гнусавить. Всё это будет дополнять образ, сформировавшийся у вашего слушателя за первые семь секунд — по ним собеседник решит, стоит ли продолжать разговор дальше.

Правило №3: грамотно рассказать о себе.

То, как именно вы говорите о себе, демонстрирует ваш профессионализм. Если вы заранее подготовите небольшую речь о своем опыте и заслугах, то у вас получится очень быстро донести основную суть до своего слушателя.
Можно подтверждать свою речь фактической информацией, цифрами, процентами, свидетельствующими о ваших прошлых достижениях. Вставляйте в свою речь такие глаголы, как «разработал», «внедрил», «сделал», которые подчеркнут результат ваших действий. Чтобы ещё больше заинтересовать собеседника, расскажите историю из жизни.
В конце самопрезентации у вашего собеседника должен выстроиться о вас образ, как о ценном, надёжном и незаменимом партнёре.

Правило №4: невербальное общение.

Презентуя себя, вы не только говорите словами, но и общаетесь невербально. Это означает, что при общении немаловажную роль играет язык жестов и телодвижений. Не делайте руки или ноги крест на крест, сильно не жестикулируйте и не ерзайте на стуле. Это признак закрытого, нервозного и неуверенного в себе человека, неготового к диалогу.
Но если вы будете с прямой осанкой, уверенностью во взгляде, со спокойным поведением – это покажет, что вы испытываете комфорт, чувствуете и понимаете своего собеседника. А с таким всегда хочется взаимодействовать.

Правило №5: интересуйтесь собеседником.

Для самопрезентации необходимо не только уметь чутко слушать другого человека и отвечать на его вопросы, но и нужна заинтересованность личностью собеседника. Ведь в диалоге не должно присутствовать зацикленность исключительно на себе. Поэтому в разговоре важно спрашивать у человека какую-нибудь информацию, допустим, о компании, в которой он работает. Это позволит выстроить первичное доверие и получить новые сведения о будущем партнёре.

Правило №6: отвечайте на вопросы.

Чтобы грамотно отвечать, на те вопросы, которые задают вам по ходу самопрезентации, необходимо быть специалистом в этой области. Хороший ответ – чёткий и без лишней воды.

Правило №7: завершайте презентацию грамотно.

Завершить самопрезентацию – это как бы заключить сделку. Презентуя какой-либо продукт покупателю, осуществляется сделка в момент покупки товара клиентом. Также и в этом случае – вы побуждаете человека к дальнейшему взаимодействию с вами.
В конце встречи задайте вопрос, когда будет следующая или договоритесь о звонке.
Напоследок обмолвитесь парой фраз о том, почему вам стоит доверять и с вами сотрудничать. И не забудьте поблагодарить собеседника за уделенное вам внимание, а если вам понравился разговор и сам собеседник, улыбнитесь и скажите ему пару добрых слов перед тем, как расстаться.

Это были семь правил успешной самопрезентации, которые помогут расположить к себе собеседника и выстроить с ним долгосрочное, и плодотворное сотрудничество.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий