ТОП 10 эффективных техник тайм-менеджмент.

ТОП 10 эффективных техник тайм-менеджмент. Свое дело

Хотите  продуктивно работать и отдыхать? Тогда вам пригодятся эти десять лучших техник тайм-менеджмента, чтобы эффективно распоряжаться своим временем.

Техника 1-3-5.

Каждый человек отводит для работы ограниченное количество времени в день. Это правило помогает сконцентрировать намерение и усилия на выполнении одного большого дела, трёх второстепенных и пяти небольших. Итого вы делаете до девяти дел в течение дня. При помощи данного правила вы сможете разобраться с завалами, делать всё вовремя и не перегружаться.

Техника 3-х.

Согласно этому правилу, для наилучшей эффективности в течение дня следует сделать три важных дела. Не старайтесь объять своим вниманием десятки дел в чек-листе, определите главные задачи и сосредоточьтесь на их выполнении. Для следующего дня определите следующие три и так далее. Подобный подход применим к формированию целей на более длительный период.

Правило 10-ти минут.

Если вы хотите начать работу над какой-либо задачей, но всё никак не можете собраться с силами, необходимо сказать себе: «Я уделю этому всего лишь 10 минут». За эти десять минут вы втянитесь в процесс и вас ничто не остановит.

Pomodoro.

Возьмите таймер и засеките время — двадцать пять минут, которое полностью следует посвятить работе. Потом сделайте пятиминутный отдых и повторите всё снова. После четырёх таких циклов сделайте получасовой перерыв.

Способ 90/30.

Уделите напряжённой работе 90 минут своего времени, отдохните 30 минут, и затем повторите всё снова. Первые девяносто минут вы должны посвящать главной задаче, в следующие отрезки времени занимайтесь не такими значимыми пунктами.
По данным научных исследований, 90 минут – время за которое человек способен к эффективной сосредоточенности на выполнении одной задачи, а полноценному отдыху можно уделить полчаса.

Способ 52/17.

Этот способ схож с предыдущим, за исключением того, что на работу вы отводите 52 минуты, а на отдых – 17 минут. Считается, что эти промежутки времени сохраняют ваш продуктивный настрой, помогая избежать переутомления. Применяйте этот способ тайм-менеджмента, если испытываете трудности при работе в течение девяноста минут.

Съесть лягушку.

Это методика Брайана Трейси, автора книг по саморазвитию. «Лягушки» в этом случае – сложные задачи, с которыми вам во что бы то ни стало нужно справиться. В самом начале дня необходимо «съесть одну лягушку» – разобраться с главным делом и тут же вам станет легче, как будто сняли груз с плеч.

Временные промежутки.

Скорее всего, в вашем списке не обозначено время, которое затрачивается на выполнение того или иного дела. Ведь «Сходить в магазин» и «Сделать отчёт», даже если они и стоят в одной строке, вряд ли будут сопоставимы по сложности и важности.
Для визуального контроля временных промежутков на решение задач советуем воспользоваться календарем. Помещайте дела в календарь и отводите нужное количество времени на их решение. Пока вы заняты одним делом, не нужно отвлекаться на решение других задач.

GTD.

Это звучит на английском как «Getting Things Done» (доводить дела до конца).

  • Записывайте входящие задачи в один блокнот.
  • Производите сортировку «Входящих», обозначая приоритетные задачи и срок их выполнения. Заведите тематические разделы «Дом», «Работа», «Семья», «Хобби» и вносите в них соответствующие заметки.
  • Делайте ревизию – выкидывайте устаревшие заметки, убирайте сделанные пункты.
  • После планировки переходите к выполнению дел. Лёгкие задачи решайте сразу, остальные делегируйте или перемещайте в календарь.

ZTD.

Система в стиле дзен или «Zen to Done» более проста в исполнении, чем предыдущий вариант. Для этого выработайте в себе следующие привычки:

  • Фиксируйте поступающую информацию во «Входящих»;
  • Тут же делайте обработку всех записей, не отходя от кассы;
  • Составляйте список дел на день и планы на решение больших задач на неделю;
  • Сосредотачивайтесь на выполнении одного дела, не рассеивайте своё внимание;
  • Делайте небольшие списки;
  • Формируйте заметки по тематическим разделам, по подобию GTD;
  • Делайте ревизию своих записей и убирайте ненужные задачи;
  • Сокращайте по возможности и упрощайте всё, что пишете;
  • Для правильного настроя на рабочий ритм, соблюдайте режим дня;
  • Всегда делайте своё любимое дело.

Возьмите на вооружение понравившуюся технику тайм-менеджмента и попробуйте внедрить её в свой рабочий процесс для достижения наибольшей продуктивности в работе!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий