Важная роль аудиомаркетинга в бизнесе.

<strong>Важная роль аудиомаркетинга в бизнесе.</strong> Свое дело

Обращаете ли вы внимание на то, какая музыка играет в магазине? Наукой доказано, что под воздействием музыки люди лучше покупают товары.

Большое значение имеет обустройство магазина: интерьер торгового зала и наличие ассортимента. А такая, вроде бы незаметная деталь, как музыкальное сопровождение в месте встречи покупателя и продавца влияет на настроение и мнение посетителей.

Суть аудиомаркетинга

Чтобы привлечь внимание посетителей и сформировать положительный образ какого-либо заведения, применяется звуковое сопровождение, музыка или закадровый голос.
С помощью аудиомаркетинга можно управлять чувственно-эмоциональным восприятием человека. Часто Музыка служит элементом стиля и бренда.

Существует три разновидности аудиомаркетинга:

  • Музыка для фона;
  • Служебные оповещения;
  • Звуки из видеоконтента с цифрового экрана.

Первым, кто начал включать музыку для фона в общественных заведениях был владелец американской компании Muzak Holdings Джордж Оуэен Сквайр, благодаря ему музыкальные произведения звучали в лифтах высотных домов Нью-Йорка, вызывая эффект расслабления жильцов.

В 1980-х годах психологами было установлено, что музыка влияет на поведение клиентов, создает узнаваемый бренд, продлевает посещение магазина и мотивирует на совершение большего количества покупок.

Важность аудиомаркетинга

Музыкальное сопровождение применяют в качестве маркетинговой стратегии, и это даёт много плюсов.

По материалам статьи в журнале «Frontiers in Psychology» музыка помогает людям:

  • Пережить счастливые, печальные или волнительные моменты;
  • Ощутить отчуждённость от окружающей действительности, либо глубже погрузиться в неё;
  • Начать испытывать интерес к чему-либо.

Исследования подтверждают, что под влиянием музыки клиенты делают больше покупок или заказов в ресторане. Но, это ещё не все удивительные свойства аудиомаркетинга!

Темп и громкость музыкального произведения также имеет значение. При быстрой музыке люди покупают быстрее. Медленный темп музыки наоборот, притормаживает посетителей, чтобы они лучше смогли разглядеть товары, а также продлевает их время посещения магазина.

Молодежь, слушая громкую популярную музыку в каком-либо общественном месте, предпочтёт находиться там подольше. Людям более старшего возраста понравится быть в месте, где играет плавная успокаивающая музыка.

Как развить бренд, используя музыку?

Существует профессия саунд-дизайнер (музыкальный продюсер), задача которого создать такой звук, который бы побуждал клиента к совершению определенного действия. Такие действия направлены на усиление узнаваемости бренда, получения отклика аудитории и увеличения числа продаж.

В правилах саунд-дизайнера не использовать уже существующие мелодии, а создавать новые музыкальные произведения. Сначала формируется ТЗ, возникают идеи, разрабатывается концепция, которая облекается в музыкальную форму. На процесс создания уникального музыкального произведения под конкретный бренд может уйти от нескольких месяцев до полугода.

Работает ли аудиомаркетинг?

Согласно аналитическим данным Gallup, примерно треть покупателей осуществляют покупки под воздействием аудиомаркетинга. Исследование HUI Research показали, что правильная подобранная под бренд компании, музыка способна увеличить продажи на 10%. По итогам соцопроса Sourse Vision Critical 65% компаний отмечают наиболее продуктивное состояние сотрудников, слушающих музыку на рабочих местах.
Чтобы разбираться в аудиомаркетинге, необязательно быть меломаном. Если вы предприниматель, можете поэкспериментировать с подбором музыкального сопровождения для вашего продукта самостоятельно, либо обратиться за помощью к специалисту!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий