Нетворкингом называется создание знакомств для бизнеса. Чем большим количеством знакомств располагает владелец бизнеса, тем более обширны его возможности для развития своего дела.
Для каких целей необходимо развитие сети знакомств?
Профессиональные и бизнес-сообщества создаются не просто так. Обычно их участники обладают знаниями, ресурсами, либо другими ценностями и контакты с ними имеют следующе преимущества:
- Предприниматели напрямую взаимодействуют с экспертами. В случае, если будет нужна информация, можно обратиться за консультацией к человеку, знающему тему наверняка.
- Повышает мотивацию и насмотренность. Вы начинаете общаться с людьми, которые занимаются внедрением новых технологий, что не может не мотивировать.
- Если вы наёмный работник, новые знакомства позволят вам успешно трудоустроиться. Согласно статистике LinkedIn, больше 85% вакансий закрываются посредством знакомств. При качественном выполнении специалистом своей работы он может получить более оплачиваемую работу по рекомендациям людей из своего бизнес-окружения.
- Заручится поддержкой партнёров и финансированием инвесторов. Общаясь на нетворкинге, владелец рассказывает о своем направлении бизнеса, чем и заинтересовывает потенциальных спонсоров.
Чтобы пользоваться преимуществами нетворкинга, нужно придерживаться двух основных правил: говорить всем о себе и не забывать интересоваться другими. Если вам удалось завести с кем-либо контакт, главное уметь его удерживать, не ускользая из видимости своих знакомых. Если, познакомившись, вы не поддерживали связи, а через какое-то время решили обратиться с просьбой, то эффект будет отрицательный.
Где искать полезные знакомства?
У некоторых людей очень быстро получается обзавестись нужными знакомствами, но интровертам с этим труднее. Им рекомендуют бывать в тех местах, где проще будет быстро познакомиться и найти потенциальных партнёров, а это:
- Мероприятия, посвящённые образованию, где присутствует командная работа и участники могут продемонстрировать умения и дать оценку экспертности других специалистов.
- Коворкинг, посещая который есть возможность встретить эксперта из нужной ниши и организовать новые проекты.
- Выставки, на которых представители разных отраслей демонстрируют достижения и обмениваются своим опытом с коллегами. Здесь очень хорошо развивается насмотренность.
Помимо этого, можно подключить интернет-площадки: писать в соцсети интересующим специалистам, пользоваться приложениями, по которым можно найти нужного человека.
Как правильно знакомиться?
Для успешных бизнес знакомств необходимо сосредоточиться на следующем:
- Правильно произвести первое впечатление на новую аудиторию;
- Соблюдать культуру общения на протяжении встречи;
- Укрепление связи в последующем.
Производим первое впечатление.
Перед посещением мероприятия необходимо хорошо к нему подготовиться. При знакомстве умейте кратко рассказать о себе и покажите пользу окружающим от общения с вами. В правильной самопрезентации вам помогут визитные карточки. Они должны быть грамотно и лаконично оформлены, не перенасыщены информацией и дизайном.
Культура общения.
Многие люди могут полноценно раскрепощаться только в личном контакте, поэтому желательно посещать мероприятия в одиночку. Приходить на встречу нужно заранее – так вы сможете выбрать интересных персон и завязать с ними диалог.
Не нужно покидать мероприятие тотчас после его завершения. По окончанию встречи следует её закрепить. Поэтому неплох был бы обмен мнениями, впечатлениями, инсайтами и взаимная благодарность участников за работу в команде.
При этом не стоит заводить бизнес знакомства с большим количеством людей, необходимо выбирать исключительно полезные контакты. Этому будет способствовать правильная постановка цели нетворкинга, и чтобы она соответствовала стратегической цели компании. Например, если сейчас стоит задача в повышении прибыли и привлечении клиентов, то на встрече нужно искать специалистов по маркетингу и партнеров для взаимного пиара.
При общении важно быть вежливым и соблюдать все формальности.
Укрепляем связи.
Связи укрепляются последующим общением. Повод можно выбрать при первом знакомстве. Для этого расставляйте крючки:
- Договаривайтесь с человеком о том, что скинете ему необходимые документы на e-mail;
- После нетворкинга скиньте ссылку на какую-нибудь публикацию, чтобы вместе её обсудить;
- Сфотографируйте всех участников, чтобы потом вы могли скидывать групповое фото нужным людям.
Эти крючки, а также те, которые придумаете вы сами, создадут повод для поддержания необходимых связей в последствии. С теми, с кем вы обменялись контактами, можете встретиться в кафе или ресторане, чтобы пообедать или поужинать, сходить вместе на тренировку и так далее. Таким образом деловое общение может перейти в личное.
Взаимная помощь.
Посещая нетворкинг, необходимо помнить, что вы должны не только обогащаться знаниями от других, но также давать пользу своим собеседникам. Таким образом у вас будет возможность выстроить продуктивную коммуникацию с потенциальными бизнес-партнёрами.
Вы уже решили, какое мероприятия и с какой целью хотите посетить в ближайшее время?