Как эффективно найти бизнес-партнёров и наладить коммуникацию?

Как эффективно найти бизнес-партнёров и наладить коммуникацию? Свое дело

Нетворкингом называется создание знакомств для бизнеса. Чем большим количеством знакомств располагает владелец бизнеса, тем более обширны его возможности для развития своего дела.

Для каких целей необходимо развитие сети знакомств?

Профессиональные и бизнес-сообщества создаются не просто так. Обычно их участники обладают знаниями, ресурсами, либо другими ценностями и контакты с ними имеют следующе преимущества:

  • Предприниматели напрямую взаимодействуют с экспертами. В случае, если будет нужна информация, можно обратиться за консультацией к человеку, знающему тему наверняка.
  • Повышает мотивацию и насмотренность. Вы начинаете общаться с людьми, которые занимаются внедрением новых технологий, что не может не мотивировать.
  • Если вы наёмный работник, новые знакомства позволят вам успешно трудоустроиться. Согласно статистике LinkedIn, больше 85% вакансий закрываются посредством знакомств. При качественном выполнении специалистом своей работы он может получить более оплачиваемую работу по рекомендациям людей из своего бизнес-окружения.
  • Заручится поддержкой партнёров и финансированием инвесторов. Общаясь на нетворкинге, владелец рассказывает о своем направлении бизнеса, чем и заинтересовывает потенциальных спонсоров.

Чтобы пользоваться преимуществами нетворкинга, нужно придерживаться двух основных правил: говорить всем о себе и не забывать интересоваться другими. Если вам удалось завести с кем-либо контакт, главное уметь его удерживать, не ускользая из видимости своих знакомых. Если, познакомившись, вы не поддерживали связи, а через какое-то время решили обратиться с просьбой, то эффект будет отрицательный.

Где искать полезные знакомства?

У некоторых людей очень быстро получается обзавестись нужными знакомствами, но интровертам с этим труднее. Им рекомендуют бывать в тех местах, где проще будет быстро познакомиться и найти потенциальных партнёров, а это:

  • Мероприятия, посвящённые образованию, где присутствует командная работа и участники могут продемонстрировать умения и дать оценку экспертности других специалистов.
  • Коворкинг, посещая который есть возможность встретить эксперта из нужной ниши и организовать новые проекты.
  • Выставки, на которых представители разных отраслей демонстрируют достижения и обмениваются своим опытом с коллегами. Здесь очень хорошо развивается насмотренность.

Помимо этого, можно подключить интернет-площадки: писать в соцсети интересующим специалистам, пользоваться приложениями, по которым можно найти нужного человека.

Как правильно знакомиться?

Для успешных бизнес знакомств необходимо сосредоточиться на следующем:

  • Правильно произвести первое впечатление на новую аудиторию;
  • Соблюдать культуру общения на протяжении встречи;
  • Укрепление связи в последующем.

Производим первое впечатление.

Перед посещением мероприятия необходимо хорошо к нему подготовиться. При знакомстве умейте кратко рассказать о себе и покажите пользу окружающим от общения с вами. В правильной самопрезентации вам помогут визитные карточки. Они должны быть грамотно и лаконично оформлены, не перенасыщены информацией и дизайном.

Культура общения.

Многие люди могут полноценно раскрепощаться только в личном контакте, поэтому желательно посещать мероприятия в одиночку. Приходить на встречу нужно заранее – так вы сможете выбрать интересных персон и завязать с ними диалог.

Не нужно покидать мероприятие тотчас после его завершения. По окончанию встречи следует её закрепить. Поэтому неплох был бы обмен мнениями, впечатлениями, инсайтами и взаимная благодарность участников за работу в команде.

При этом не стоит заводить бизнес знакомства с большим количеством людей, необходимо выбирать исключительно полезные контакты. Этому будет способствовать правильная постановка цели нетворкинга, и чтобы она соответствовала стратегической цели компании. Например, если сейчас стоит задача в повышении прибыли и привлечении клиентов, то на встрече нужно искать специалистов по маркетингу и партнеров для взаимного пиара.

При общении важно быть вежливым и соблюдать все формальности.

Укрепляем связи.

Связи укрепляются последующим общением. Повод можно выбрать при первом знакомстве. Для этого расставляйте крючки:

  • Договаривайтесь с человеком о том, что скинете ему необходимые документы на e-mail;
  • После нетворкинга скиньте ссылку на какую-нибудь публикацию, чтобы вместе её обсудить;
  • Сфотографируйте всех участников, чтобы потом вы могли скидывать групповое фото нужным людям.

Эти крючки, а также те, которые придумаете вы сами, создадут повод для поддержания необходимых связей в последствии. С теми, с кем вы обменялись контактами, можете встретиться в кафе или ресторане, чтобы пообедать или поужинать, сходить вместе на тренировку и так далее. Таким образом деловое общение может перейти в личное.

Взаимная помощь.

Посещая нетворкинг, необходимо помнить, что вы должны не только обогащаться знаниями от других, но также давать пользу своим собеседникам. Таким образом у вас будет возможность выстроить продуктивную коммуникацию с потенциальными бизнес-партнёрами.

Вы уже решили, какое мероприятия и с какой целью хотите посетить в ближайшее время?

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий