Многие предприниматели на вопрос: что мешает им масштабироваться и вывести компанию на новый уровень, отвечают так: «Не достаёт времени, ресурсов, сил, денег и знаний».
Детальные исследования этой темы позволили выделить следующие причины, которые не дают возможности организовать сотрудников соответствующим образом и вывести компанию на новый виток развития:
- Несоблюдение логики при запуске бизнес-процессов.
- Нет правильного подхода к масштабированию своего дела.
- Неверная стратегия самообразования.
Коснёмся каждой из причин более подробно.
Несоблюдение логики при запуске бизнес-процессов.
Причины сегодняшних неудач в бизнес-процессах могут срываться в самом начале – в моменте запуска бизнеса. Алгоритм запуска любого начинания универсален и состоит из следующих шагов:
- Поиск идеи. На этом этапе начинающие предприниматели могут быть так увлечены своими планами, что допускают серьезные ошибки.
- Анализ. Здесь необходимо проанализировать рынок, конкурентов, уровень спроса, тренды. Если анализ будет неполноценным, в будущем это приведёт к неверным управленческим решениям.
- Построение бизнес-модели. Этот этап производится только после предыдущего – анализа. Здесь прорисовываются все алгоритмы бизнес-процессов, проводится разбор политики клиентов и способы отстройки от конкурентов.
- Бизнес-план. Здесь, как в карте прописываются все детали, необходимые для того, чтобы запустить и развивать проект.
- Кадры и финансы. Организовывается команда и планируется финансирование проекта.
- Реализация – этап, на котором бизнес запускают, управляют и контролируют все процессы.
Для ознакомления с этапами создания бизнеса советуем почитать статью: «Как открыть свой бизнес: пошаговая инструкция»
Нет правильного подхода к масштабированию своего дела.
Чтобы разобраться в этой проблеме, предлагаем проанализировать ситуацию при помощи квадранта денежного потока Роберта Кийосаки.
Итак, личный доход человек может получать следующими путями:
- Найм. Наёмный сотрудник, работая на компанию, производит обмен своего времени на деньги.
- Предприниматель. Работа на себя с вложением своего времени и денег.
- Бизнесмен. Ты выстраиваешь систему, в которой на тебя работают другие люди.
- Инвестирование. Ты делаешь так, чтобы деньги и активы работали на тебя.
Ошибки в масштабировании — девять из десяти предпринимателей полагают, что для увеличения прибыли компании и своего дохода необходимо больше трудиться, становиться эффективными, развивать личный бренд, инвестировать капитал в построение команды. Но это неверная стратегия. Личная вовлеченность предпринимателя в рабочий процесс по квадранту Кийосаки, чтобы предпринимателю вывести компанию на новый уровень, необходимо превратиться в бизнесмена. Основное отличие бизнесмена от предпринимателя в том, что на него работает система и время его наёмных работников.
Неверная стратегия самообразования.
У многих современных бизнесменов существует ошибочное понимание того, что, если они будут больше знать и освоят точечные навыки, это поможет вывести бизнес на новый уровень развития. Но по сути все эти новоиспеченные курсы про smm, чат-боты, техники продаж, автоворонки делают владельцев бизнеса хорошими наёмными сотрудниками для своего же дела.
И здесь нужно чётко разграничивать понятия «предприниматель» и «бизнесмен» (см. описания квадранта Кийосаки).
Бизнес можно сравнить с оркестром, в котором успешное исполнение какого-либо произведения будет зависеть не только от виртуозного исполнения отдельно взятого музыканта, а от способностей и мастерства дирижера. Дирижер может и понятия не иметь, как играть на инструментах в своем оркестре, однако никто кроме него не умеет так управлять командой музыкантов, чтобы получать такое качественное и целостное звучание.
Чтобы стать «дирижером» в бизнесе, необходимо освоить и уметь грамотно применять следующие три ресурса:
— Моделирование бизнеса;
— Управление человеческими ресурсами;
— Управление финансовым потенциалом компании.
Если вы бизнесмен и хотите вывести свою компанию на новый уровень, надеемся, эта информация будет полезной для вас!