Открываем онлайн школу в MVP формате

Открываем онлайн школу в MVP формате Свое дело

Открытие бизнеса всегда сопряжено с рисками. Онлайн школа не исключение. Можно ли запустить онлайн школу с минимальными рисками для того, чтобы протестировать идею образовательного проекта на жизнеспособность? Вам нужно будет сделать запуск в формате MVP (минимально жизнеспособный продукт).

Основные этапы запуска онлайн школы в MVP-формате

Чтобы в итоге прийти к необходимому результату, нужно соблюсти правильную последовательность следующих шагов.

Анализируем рынок

В первую очередь желательно понять, нужен ли ваш продукт людям. Для этого проведите конкурентный анализ и анализ запросов поиска в вордстате. Также актуально будет взять несколько интервью у представителей целевой аудитории (касдев) планируемого вами онлайн курса для того, чтобы узнать основной запрос и ожидания потребителей.

Создаём программу обучения

Первый этап заключается в детальной проработке программы, составлении лекционных скриптов и учебных стратегий. Доработать пункты андрагогики можно будет попозже.

В самом начале у вас должно быть общее представление, о чём будет ваш курс и какой материал обучения вы будете предоставлять. Здесь стоит учесть следующее:

  • Не включать тот материал в лекции, который вы не будете проверять. Вся информация, получаемая вашими учениками, должна подкрепляться практическими уроками и завершаться проверкой.
  • Не нужно проверять то, что вы не давали в лекционном материале. Также не надо давать те тесты, информация в которых не разбиралась на вебинарах.

Разработайте тестирующие материалы

Для проверки усвоенного материала применяются специальные тесты. Чтобы разработать тест, нужно постараться составить соответствующие вопросы, выбрать алгоритм, погрузившись в психометрику.

Однако, на этапе MVP не нужно грузиться разработкой сложных и дорогостоящих заданий. Достаточно будет просто сделать какие-нибудь мотивирующие тесты и творческие задания, проверяемый вручную.

Делаем дизайн. Фото и видеоматериалы.

Многие новички в сфере онлайн образования пускают львиную долю бюджета на профессиональные видеосъемки курсов, заморачиваются красивым и дорогим дизайном. Но, во всём этом нет необходимости для стартапа. И здесь были бы намного актуальны бюджетные варианты.

Выбираем и настраиваем учебные платформы

Некоторые начинающие бизнесмены думают, что для запуска успешного проекта в интернете необходима хорошая онлайн платформа. Это не совсем так. При открытии онлайн школы в MVP варианте можно вполне обойтись, например, закрытыми пабликами в соцсетях, курсами в мессенджерах или ботами.

Сначала у вас будет от 20 до 60 студентов, поэтому не нужно прибегать к дорогим IT-решениям платформ для обучения.

Внедряем грамотный маркетинг

Формат MVP подразумевает минимальные затраты на рекламу:

  • Вашими первыми клиентами могут быть знакомые и подписчики в социальных сетях, которые уже вас знают, как эксперта.
  • Внедряйте партнерские коллаборации. Пробуйте различные варианты бартеров. К примеру, вы даёте партнёрам сертификаты на обучение взамен на анонс вашего платного курса по их базе.
  • Инвестируйте повторно. При получении первой прибыли вкладывайте деньги в маркетинг.

Если вы располагаете внушительными финансовыми средствами на маркетинг, вы громко и быстро стартанёте. В иных вариантах для вас будет актуален тихий старт и плавное развитие бизнеса.

Формируем команду

При MVP запуске не подразумевается наличие большого штата сотрудников. И здесь чем меньше людей, тем лучше. Нужно учитывать, что средства на зарплату сотрудникам является главной статьёй расходов для стартапа.

Заключительный лайфхак: с ведущими обучение, специалистами стоит говорить не про оклад, а про процент от продаж (допустим 15% от выручки).

Онлайн школа в наши дни – одно из самых перспективных направлений онлайн бизнеса.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LIFEPOST. Интернет журнал для широкой аудитории.
Добавить комментарий